«Берегись автомобиля» для разметки дорог, который хотело закупить Управление ЖКХ
10:19 23.07.2024
Поговорим об ошибках заказчика при проведении аукционов для нужд ЖКХРоль жилищно-коммунального хозяйства занимает одну из важных отраслей экономики страны. Это обусловлено тем, что состояние ЖКХ и степень его развития оказывает прямое влияние на качество жизни населения.В сфере жилищно-коммунального хозяйства также приходят закупочные процедуры. Структура госзакупок ЖКХ включает в себя подотраслевые направления реализации бюджетных средств в работе жилищного, топливно-энергетического и водопроводно-канализационного хозяйств, вывоза и утилизации ТКО, а также в реализации улучшения сферы городского пассажирского транспорта и благоустройства населённых пунктов.Сегодня рассмотрим пример нарушения Закона о контрактной системе со стороны муниципального органа власти и разберёмся какие ошибки может допустить заказчик при проведении аукциона для нужд жилищно-коммунального хозяйства.В Карачаево-Черкесское Управление ФАС России поступила жалоба ООО «СТИМ» на действия Управления ЖКХ при проведении аукциона. Заказчик планировал закупить технику для коммунального хозяйства и содержания дорог.Доводы заявителя:описание объекта закупки сформировано под одного производителя;разъяснения положений извещения содержит недостоверную информацию и противоречат требованиям законодательства.В рамках рассмотрения дела, сотрудники отдела контроля закупок Управления установили, что оба довода жалобы ООО «СТИМ» являются обоснованными.Первый факт. Заказчик установил ряд конкретных характеристик, которые соответствуют определённой марке транспортной техники. В числе «особых» характеристик позиций закупки:мощность двигателя;длина химстойкого шланга;ширинп световой панели и цвет световых ластеров;компьютерный блок управления машины только определённого производителя.Управление ЖКХ аргументировало указанные характеристики особенностями эксплуатации техники. Однако, в ходе рассмотрения дела доказательств своей позиции заказчик не представил. Подобные действия нарушают требования Закона о контрактной системе.¹Второй факт. В ЕИС заказчик разместил разъяснения положений извещения о осуществлении госзакупки, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.Объектом закупки являлась поставка машины для разметки дорог. Указанный промышленный товар подпадает под запрет на поставку техники, произведенной на территории зарубежных стран.² Также, важно отметить, что автомобили такого типа базируются на двух важных составляющих: транспортная база и специализированное оборудование для осуществления разметки.В своих разъяснениях, Управление ЖКХ говорило о том, что для подтверждения страны происхождения техники, участнику аукциона достаточно предоставить выписку о том, что сама транспортная база автомобиля для разметки произведена в России. Однако, такая позиция противоречит нормам Закона о контрактной системе.³Сотрудники Управления в ходе внеплановой проверки также выявили ряд нарушений, допущенных заказчиком:установленные требования в отношении банковской гарантии не соответствовали нормам Закона;проект контракта не содержал порядок и информацию об одностороннем расторжении госконтракта;не была применена структурированная форма извещения.По итогам рассмотрения дела, Комиссия Управления выдала Управлению ЖКХ предписание. В отношении заказчика возбуждено административное делопроизводство.⁴Справочно:1. Пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.2. Постановление Правительства Российской Федерации № 616 от 30 апреля 2020 года.3. Часть 3 статьи 7, часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.4. Часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.