Как и почему УФАС проводит внеплановые проверки в сфере государственных закупок?

12:49 22.05.2024

Как и почему сотрудники отдела контроля закупок Карачаево-Черкесского Управления ФАС России проводят внеплановые проверки в сфере закупок? Давайте разберемся в полномочиях антимонопольного органа.В соответствии с действующим законодательством, представители антимонопольного ведомства рассматривают не только жалобы на нарушения закупочных процедур, но и работают с обращениями, которые могут являться основанием для  проведения внеплановых проверок.Разница между обращением и жалобой заключается в ряде важных пунктов.Во-первых – жалобу заявитель может подать только через ЕИС, а вот обращение направляется в адрес управления через внутреннюю корреспонденцию.Во-вторых – форма подачи жалобы и обращения координально отличаются друг от друга.В-третьих – при поступлении жалобы в работу отдела контроля закупок, антимонопольный орган приостанавливает аукцион до вынесения решения по жалобе, а при работе с обращением заявителя, процедура торгов продолжается, с учетом проведения внеплановой проверки обоснованности поступившего сигнала.Проведение внеплановых проверок в сфере закупок, которые законодательным языком называются «инспекционным мероприятием», регламентируются нормами Конституции Российской Федерации и Кодекса РФ об административных нарушениях, Федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также Законом о защите конкуренции.В этой статье рассмотрим наглядный пример проведения сотрудниками Карачаево-Черкесского УФАС России внеплановой проверки по ошибке заказчика, основой которой стала простая невнимательность.Итак, начнем с главного – в рамках работы с поступившим обращением заявителя, по итогам проверки в отношении заказчика антимонопольным органом было выявлено нарушение Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки.Заказчик разместил проект контракта на официальном сайте 13 июня текущего года. Победитель закупки, в свою очередь, рассмотрев проект договора, направил заказчику протокол разногласий по истечении 7 календарных дней в порядке, установленном нормами законодательства. Рассмотрев протокол разногласий к проекту контракта, заказчик 22 июня повторно направил доработанный документ. Однако, как оказалось, вместо проекта договора, астрофизическая обсерватория ошибочно направила победителю аукциона документ с техзаданием предмета контракта.По невнимательности заказчика было допущено нарушение закона. Карачаево-Черкесское УФАС России вменило заказчику нарушения Федерального закона №44-ФЗ, что является основой для административного правонарушения.*Справочно:* Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.