Реклама «Бургер Кинга» признана ненадлежащей

15:00 09.07.2024

ООО «Бургер Рус» нарушенило пункт 1 части 2 статьи 5 Закона рекламеВ Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба на рекламу «Бургер Кинга». Текст рекламы: «…Бургер Кинг готовит бургеры на огне. Логично. Страшно представить, что готовит Достаевский…».Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о  рекламе - реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной. При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.Управление проверило все обстоятельства.1. «Бургер Кинг» действительно готовит свои бургеры на огне. В качестве доказательств компания приложила файл с видеоматериалом, на котором зафиксировано работающее профессиональное оборудование для предприятий общественного питания, используемое ООО «Бургер Рус» в ресторанах: https://disk.yandex.ru/d/I_zuLEafM4tRHg/IMG_7347.MOV. Компания также пояснила, что подобное оборудование используется во всех ресторанах ООО «Бургер Рус».2. Между тем реклама содержит некорректное сравнение продукции «Бургер Кинга» с продукцией «Достаевский»*. Доказательств заявленной информации компания «Бургер Рус» не представила.В действиях ООО «Бургер Рус» Санкт-Петербургское УФАС России признало нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе за некорректное сравнение.  В ходе рассмотрения дела спорная реклама была снята с размещения.