Вологодское УФАС выявило существенные нарушения при проведении аукционов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог

08:55 30.10.2023

Заказчик (МКУ «Служба городского хозяйства») при проведении двух аукционов в декабре 2022 года необоснованно укрупнил лоты предмета закупки, что создало условия для ограничения  участия малых хозяйствующих субъектов*Дело было возбуждено по материалам проверки, поступившей из Прокуратуры Вологодской области, и материалам внеплановой проверки Вологодского УФАС**.Аукцион № 1 проводился на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории города Вологды с начальной (максимальной) ценой закупки 969 439 132,10 руб. В работы были включены: уборка дорог, праздничное украшение общественных мест, покос травы. Срок исполнения контракта установлен по 15.04.2025 года. Работы должны были проводиться в центральной части Вологда, микрорайонах ПЗ-23, Ананьино, Лукьяново, села Молочное.Аукцион № 2 проводился на выполнение аналогичных работ на территории Заречной части г. Вологды и мкр. Прилуки с начальной (максимальной) ценой закупки 220 858 015,84 руб.Заказчик включал в состав одного лота работы, технологически и функционально не связанные между собой.Например, в один лот  объединялись работы по подметанию и мойке улиц, уборке мусора, вывозу снега, обработке противогололедными материалами, устранению деформаций и повреждений покрытия, по окрашиванию сооружений, покосу газонов, текущему ремонту мостов, павильонов и прочих искусственных сооружений, праздничному  украшению города.Такие обстоятельства ограничили участие в аукционе  субъектов малого и среднего предпринимательства – каждый из которых может заниматься или содержанием дорог, или уборкой, или праздничным оформлением, а не всеми этими работами вместе.Из-за высокой начальной цены контракта размер обеспечения заявки составил порядка 5 миллионов рублей, что неподъемно для малого бизнеса.Кроме того, к участникам аукциона предъявлялись  дополнительные требования, ограничивающие круг  потенциальных исполнителей работ. К примеру, у хозяйствующих субъектов, готовых оказать услуги по праздничному украшению города, опыт выполнения работ по текущему ремонту мостов может отсутствовать.Все это создавало преимущественные условия участия в таких закупках двум крупным организациям -   ООО «Магистраль» и  ООО «Дорсервис» и ограничивало  доступ к участию в аукционах иных хозяйствующих субъектов, в том числе, малого бизнеса.Вологодское УФАС признало МКУ «Служба городского хозяйства» нарушившим части 1, 2, 3 статьи 17  Закона о защите конкуренции***.Справочно:*Подтверждено  судебными актами по делу № А13-2423/2023**Предыстория дела см. в приложенном решении суда №  А13-2423/2023*** В силу ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении госзакупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции   заказчикам – органам  местного самоуправления и/или организации, осуществляющие функции таких органов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в закупках.В  соответствии с ч. 3 ст. 17  Закона о защите конкуренции   при проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками закупок путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами,  услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов,  запроса котировок, запроса предложений.