Челябинское УФАС России защитило продавцов накладных ресниц на маркетплейсах

15:39 08.04.2024

Ведомство признало действия хозяйствующего субъекта по приобретению и использованию исключительного права на товарные знаки недобросовестнымиДействия хозсубъекта направлены на вытеснение конкурентов, торгующих китайской продукцией под брендом Nesura на маркетплейсах. Именно они и обратились с заявлением в антимонопольную службу.Челябинское УФАС России установило, что китайский производитель поставляет свой товар Nesura Eyelash на рынок Российской Федерации более 5 лет. На упаковках его продукции содержится изображение солнца, летающих птиц и фигура пугала (приспособления для отпугивания).Однако продажа данных расходных материалов для визажистов китайского производителя Nesura была приостановлена маркетплейсом у 21 продавца в результате жалоб хозяйствующего субъекта-конкурента о нарушении его исключительных прав.В 2023 году в розничной продаже появилась продукция хозяйствующего субъекта, содержащая на упаковке похожие изображения и словесный элемент Nesura beauty Eyelash. При этом хозсубъект продолжал реализовывать и китайскую продукцию Nesura Eyelash.Доводы о копировании упаковки подтверждены экспертными мнениями ФГАОУ ВО «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Федерального института промышленной собственности.Челябинское УФАС России установило, что хозяйствующий субъект неправомерно приобрел и использует товарные знаки, сходные с обозначениями на упаковке китайской продукцией «Nesura Eyelash».Приобретение и использование ответчиком в качестве товарных знаков обозначения конкурента способствует получению преимуществ в предпринимательской деятельности.Нарушитель будет привлечен к административной ответственности.СправкаСогласно ч.1 ст. 14.4 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.