Челябинское УФАС России выдало предупреждение производителю теплиц
16:40 29.05.2024
Антимонопольная служба установила в действиях ООО «Полилюкс» (г. Москва) признаки недобросовестных конкурентных действийКомпания занимается производством теплиц и парников. На сайте ООО «Полилюкс» размещает следующие сведения: «…Завод теплиц № 1 в России…вот уже более 20 лет…работаем с 1999 года…».При этом отсутствует информация, подтверждающая указанные факты.Антимонопольным органом установлено, что ООО «Полилюкс» зарегистрировано в августе 2021 года. Таким образом, период работы компании составляет менее 3 лет.На сайте также размещена расшифровка информации: «Завод № 1 в России» - «По данным рекомендаций наших клиентов из открытых источников за 2018-2021 года».Однако конкретные характеристики и критерии сравнения отсутствуют, а отмеченный период указывает на неактуальность информации на сегодняшний день.Таким образом, информация на сайте компании может вводить в заблуждение потребителей и создавать преимущества перед конкурентами.В связи с этим в действиях компании содержатся признаки нарушения Закона о защите конкуренции.*Челябинское УФАС России выдало предупреждение о необходимости удаления данной информации или замены ее на достоверную и подтвержденную документально.Предупреждение необходимо исполнить в срок до 21 июня. В случае неисполнения предупреждения в отношении ООО «Полилюкс» будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.Справка*Согласно п. 3 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.Согласно п. 1 ст. 14.3 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.Согласно п. 2 ст. 14.3 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.