Челябинское УФАС России признало рекламу в сообществе «Вконтакте» без маркировки ненадлежащей

11:02 03.09.2024

Рекламные посты размещаются в сообществе «Подслушано в Каслях» без соответствующей маркировкиВ ведомство поступило обращение по факту распространения информации об услугах по ремонту автомобилей, косметическим услугам и распродаже постельных принадлежностей в социальной сети «Вконтакте» с нарушением требований Закона о рекламе.Челябинское УФАС России установило, что публикации в сообществе направлены на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей. Размещенные материалы являются рекламой.При этом в постах отсутствуют пометка «реклама» и указание на рекламодателя*.Публикации также были вынесены на обсуждение членов Экспертного совета по рекламе при Челябинском УФАС России. Большинством голосов члены совета считают данные материалы рекламой.Антимонопольная служба признала ненадлежащей указанную рекламу и выдала предписание рекламораспространителю о прекращении нарушения Закона о рекламе.Справка* Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.