Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу займа

15:53 27.09.2024

Реклама «Займ под ПТС…Авто остается у вас...» размещалась в поисковой системе «Яндекс»В службу поступило заявление о возможном нарушении требований рекламного законодательства* с приложением скриншотов рекламы.Ведомство установило, что в рекламе продвигаются финансовые услуги ООО МФК «ЦФР ВИ» (г. Новосибирск).Информация в рекламе формирует у потребителей мнение о том, что компания выдает денежные средства под залог ПТС.При этом предметом залога может быть имущество, имеющее стоимостную оценку. Паспорт транспортного средства должен храниться у владельцев автомобилей и не может являться предметом залога по договору займа.Таким образом, реклама содержит не соответствующие действительности сведения и вводит в заблуждение потребителей рекламы.Рекламодатель будет привлечен к ответственности.В ходе рассмотрения дела хозяйствующий субъект прекратил распространение спорной рекламы.Справка* Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведенияо любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.