Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения новых требований к рекламе кредита

13:41 09.10.2024

Служба выявила признаки нарушения в рекламе ООО Специализированный Застройщик Финансовой Строительной Компании «Западный Луч»В ведомство поступила жалоба гражданина на рекламную статью ООО СЗ ФСК «Западный Луч», которая распространяется на популярном новостном региональном сайте.В статье крупным шрифтом указывается привлекательная для потребителя информация о процентной ставке по ипотеке от 5,9% годовых.Однако данные об иных условиях, влияющих на стоимость кредита (сумма, срок и пр.), размещаются в поясняющей сноске мелким шрифтом.Таким образом, потребители получали неполную информацию обо всех условиях, определяющих стоимость кредита.Согласно Закону о рекламе информация о диапазоне значений полной стоимости кредита должна быть указана до упоминания о процентных ставках, а шрифт должен быть не меньше шрифта, которым указана ставка*.Кроме того, указанная реклама была вынесена на обсуждение членов Экспертного совета по рекламе и недобросовестной конкуренции. Большинство членов совета указали на наличие возможных нарушений в казанной рекламе.В случае установления нарушения рекламодатель будет привлечен к административной ответственности.Справка* Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную в пункте 10 части 4 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.