Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе белорусской обуви
15:23 25.12.2023
Ведомство усматривает признаки нескольких нарушений рекламного законодательства*«Белорусская ярмарка в ДК Железнодорожников только 7 дней…», «Распродажа обуви для проблемных ног…Производство Белоруссия, Россия…» - рекламные ролики с таким текстом транслировались по региональному телевидению в августе, сентябре и октябре 2023 года.Потребителям сообщали информацию о проведении распродажи обуви из Республики Белоруссии и о соответствии мероприятия требованиям Роспотребнадзора.Однако продавцом в антимонопольный орган не представлено доказательств, подтверждающих страну производства и соответствие требованиям Роспотребнадзора.Кроме того, в рекламе содержатся периоды проведения распродажи. При этом периодичность трансляции рекламных роликов и заключенные договора аренды помещения для распродажи говорят об обратном.Антимонопольный орган усматривает признаки нарушения Закона о рекламе при распространении данной рекламы.Справка* Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламенедостовернойпризнается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товар.Согласно пункту 3 части 3 статьи 55 Закона о рекламенедостовернойпризнается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.