Ханты-Мансийское УФАС России возбудило дело по признакам сговора при организации питания в школе Нижневартовска
09:33 26.06.2024
В действияхМБОУ «Средняя школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Дмитрия Константиновича Ушинского» и ООО «Комбинат школьного питания-1» выявлены признаки сговора при организации питания в школе НижневартовскаХанты-Мансийское УФАС России возбудило дело в отношении МБОУ «Средняя школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Дмитрия Константиновича Ушинского» и ООО «Комбинат школьного питания-1» по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в заключении 39 муниципальных контрактов способом у единственного поставщика по организации питания обучающихся в обход конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.Управлением установлено, что между МБОУ «Средняя школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Дмитрия Константиновича Ушинского» и ООО «Комбинат школьного питания-1» в период с августа по ноябрь 2023 года неконкурентным способом заключено 39 муниципальных контрактов на общую сумму более 23 миллиона рублей.Указанные контракты заключены на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, допускающего возможность заключить контракт с единственным поставщиком на сумму не более 600 000 рублей.Фактически контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными контрактами для соблюдения ограничения, предусмотренногопунктом 5 части 1 статьи 93Закона о контрактной системе.Отсутствие публичных процедур способствует созданию преимущественного положения единственному поставщику и лишает возможности других хозяйствующих субъектов реализовать право на заключение контракта.Рассмотрение дела назначено на 8 августа. В случае установления вины, школе и поставщику грозит административная ответственность.Справка:Согласнопункту 3 части 4 статьи 11Закона «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности создать другим хозяйствующим субъектам препятствия доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка.