Реклама должна формировать у потребителей правильное представление об объекте рекламирования

09:41 16.01.2025

Арбитражный суд поддержал решение и предписание Ханты-Мансийское УФАС России в отношении ООО Центр восстановления зрения «Микро клиник»Ранее, Ханты-Мансийское УФАС России рассмотрело обращения от граждан г. Сургута, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе в действиях, ООО Центр восстановления зрения «Микро клиник». Нарушение выражалось в распространении ненадлежащей рекламы лечения глаз в г.Сургуте. По результатам рассмотрения обращений в отношении Центра возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства.Управлением выявлено, что в г.Сургуте по 4 адресам были размещены рекламные щиты ООО Центра восстановления зрения «Микро клиник». Из анализа содержимого рекламных щитов установлены следующие признаки нарушения рекламного законодательства:- использование в рекламе латинских букв (без перевода), что может ввести потребителей в заблуждение;*- отсутствие на одном из рекламных щитов с информацией «Лечение глаз в Сургуте» предупреждения о наличии противопоказаний к их применениям и использований или получения консультации специалистов;**- указание видов услуг «Комплексная диагностика зрения, лазерная коррекция зрения, лазерное и хирургическое лечение катаракты, глаукомы, лечение заболеваний сетчатки» на рекламных щитах при отсутствии лицензии, дающей право на оперативное лечение и лицензия на анестезиологическое пособие***.По результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе Комиссия выдала «Микро клиник» обязательное для исполнения предписания.Общество не согласилось с вынесенным решением и предписанием и обратилось в Арбитражный суд ХМАО-Югры. Позиция Ханты-Мансийского УФАС России была поддержана судом в полном объеме.В последующем в отношении Общества также было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении, по результатам которого Обществу назначено административное наказание в виде предупреждения.Справка*В соответствии пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе.**В соответствии пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.***В соответствии с пунктом 7 статьи 24 Закона о рекламе.