На совместной пресс-конференции обсудили вопросы мошенничества и спам-рекламы с ГУ МВД России по Свердловской области
15:57 24.06.2024
О распространении спам-рекламы и методах борьбы с ней рассказал Сергей ВолковСегодня на площадке пресс-центра «ТАСС» в Екатеринбурге прошла пресс-конференция, посвященная профилактике мошенничества и спама в Свердловской области.В пресс-конференции приняли участие заместитель руководителя Свердловского УФАС РоссииСергей Волкови заместитель начальника Управления по борьбе с киберпреступлениями ГУ МВД России по Свердловской области, подполковник полицииОлег Русин.Более половины поступивших в 2023 году в Свердловское УФАС России жалоб на рекламу касались спам-рекламы, рассказалСергей Волков. Это смс-сообщения, звонки и электронные письма, направляемые гражданам без их согласия. Телефонные звонки превалируют над иными видами спам-рекламы, составляя 40%. Смс-спам составляет 29%, электронные письма – 31%.Чаще всего жители Свердловской области получают ненадлежащую рекламу услуг кредитных организаций, стоматологических клиник, операторов связи, интернет-провайдеров и услуг по списанию задолженностей.С 17 апреля увеличеныштрафыза распространение спам-рекламы. Компаниям, которые не получат согласие клиента на рекламу, грозит штраф до 1 млн руб, должностным лицам – до 100 тыс руб, физ. лицам – до 20 тыс руб.Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, практика спам-звонков широко распространена как среди компаний, индивидуальных предпринимателей, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций, главной целью которых является незаконное обогащение при условии получения гражданином информации не в полном объеме, а частично.Сергей Волковтакже напомнил, как граждане могут предупредить получение спам-рекламы:- использовать механизмы блокировки рекламы с привлечением возможностей операторов связи, обслуживающих номер (обратиться напрямую к оператору или черезспам-сервис, разработанный ФАС России и операторами связи);- поступление рекламы на электронную почту можно пресечь, нажав кнопку «отписаться от рассылки», которая, как правило, имеется в конце письма;- обратиться в компанию для отзыва своего согласия на рассылку. Свердловское УФАС России рекомендует зафиксировать факт обращения. Для этого получить обратную связь: письменный ответ с адреса, принадлежащего компании, подпись и печать представителя на заявлении при личном обращении, видеофиксация факта обращения и т.д.);- внимательно читать условия различных бонусных программ, с которыми потребители соглашаются, приобретая товар или услугу.О распространенных в Свердловской областисхемах мошенничества по телефону и с помощью сети «Интернет»рассказалОлег Русин. Среди них:- звонки от имени мобильного оператора с предложением продления договора. Гражданину присылают смс-код. Если гражданин называет его, мошенники взламывают аккаунт гражданина на «Госуслугах». После чего звонит якобы сотрудник правоохранительных органов, который сообщает, что гражданин стал жертвой злоумышленников, на него оформлены кредиты, и для того, чтобы предотвратить незаконные действия, необходимо перевести средства на «безопасные счета».- рассылки в мессенджерах сотрудникам от имени руководителя организации. Мошенники создают аккаунт с именем, фамилией, фото руководителя, скрывая номер телефона, и присылают сообщение об утечке личных данных в организации и о том, что позже позвонит сотрудник ФСБ, инструкциям которого нужно следовать. Далее звонит якобы сотрудник ФСБ и с помощью угроз требует взять кредит, перевести деньги и пр.- на различных интернет-сервисах объявлений. Покупатель предлагает заплатить за товар денежным переводом или присылает ссылку на фишинговый сайт (точная копия настоящего сайта. В итоге у продавца списываются все деньги с карты.Олег Русин отметил, что банки, правоохранительные органы, мобильные операторы не запрашивают по телефону конфиденциальную информацию, и назвал главным способом защиты от мошенников – не отвечать на звонки с незнакомых номеров и прекращать разговор, если речь зашла о финансовых операциях.