Регистрация товарных знаков с целью получение преимуществ недопустима

17:20 31.07.2024

Такие действия были расценены антимонопольным органом как недобросовестная конкуренция.В Краснодарское УФАС России обратился заявитель, являющийся блогером. Заявитель сообщил, что его конкурент (индивидуальный предприниматель) зарегистрировал в качестве товарного знака обозначение «Прогрев».Из заявления стало известно, что индивидуальный предприниматель после регистрации товарного знака стала массово рассылать претензии другим блогерам о нарушении права на товарный знак с требованиями о прекращении нарушения, а также о взыскании компенсации в связи с нарушением ее прав.Заявитель и ответчик являются конкурентами, так как они имеют одинаковую целевую аудиторию (лица, заинтересованные в продвижении аккаунтов в социальных сетях), оказывают взаимозаменяемые услуги (оказание образовательных и консультационных услуг), ведут деятельность в сети «Интернет», в социальных сетях.Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель использовала товарный знак «Прогрев» не ранее третьих лиц: обозначение «Прогрев» введено в гражданский оборот до даты приоритета товарного знака.Кроме того, действия правообладателя направлены на получение преимуществ перед другими участниками рынка: индивидуальный предприниматель действовал недобросовестно с целью монополизировать право на использование словесного обозначения «Прогрев», которое прочно вошло в обиход специалистов той же сферы.По мнению ведомства, такие действия являются актом недобросовестной конкуренции.Управление ФАС по Краснодарскому краю признало действия   индивидуального предпринимателя нарушением Закона о защите конкуренции*. Материалы дела переданы должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности в соответствии со ст. 14.33 КоАП РФ**.