Вероника Евсеева рассказала об итогах работы Крымского УФАС за 10 лет
11:32 09.09.2024
В эфире радио "Спутник в Крыму" заместитель руководителя Крымского межрегионального УФАС Вероника Евсеева рассказала об итогах работы Крымского УФАС за 10 лет службы и о достижениях ФАС России за 20 лет.Начиная интервью заместитель руководителя ведомства Евсеева Вероника напомнила журналистам о значимом событии для службы в этом году – 20-летие создания ФАС России. Также Евсеева отметила, что в этом году Крымское Управление отпраздновало 10-летнюю годовщину.В ходе интервью заместитель руководителя поделилась значимыми достижениями ФАС России: отмена внутриесетевого и национального роуминга в России, прекращение взимания платы за раздачу Интернета операторами сотовой связи, отмена банковской комиссии, отмена банковского «роуминга», создание современной системы государственных закупок, внедрение социальной модели газификации, защита граждан от неограниченного и необоснованного роста платы за услуги ЖКХ, легализация параллельного импорта, реформирование системы ценового регулирования на жизненно важные лекарства и реализация мероприятий Национального плана развития конкуренции.Вероника Евсеева рассказала об особенностях размещения рекламы в СМИ, общих требованиях, предъявляемых к рекламе, ответила на вопросы о самых частых нарушениях в Крыму в сфере рекламы, спам-рекламе и рекламе на фасадах зданий. Обсудили практику пресечения недостоверной и недобросовестной рекламы в Крыму.В интервью заместитель руководителя напомнила, что нельзя рекламировать товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, наркотических средств, взрывчатых веществ, органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи, товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации, табака, табачной продукции, иноагентов и тд.Также представитель ведомства объяснила, как регулируется нравственно-моральный фактор рекламы с двойным смыслом:Обязательное требование: в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия» - рассказал спикер.Для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.Кроме того, при решении вопроса о соответствии той или иной рекламной информации требованиямчасти 6 статьи 5Федерального закона "О рекламе" такую информацию следует оценивать в совокупности с обстоятельствами ее размещения (например, место расположения рекламной конструкции с учетом близости к учреждениям культуры, объектам культа, кладбищам и т.п.).Напомним, что одна из деятельности УФАС направлена на предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы."Выявляемых нарушений в рекламе стало меньше. За последние три года идет снижение их количества", - уточнила Евсеева.За последний год специалистами ФАС рассмотрено более 2,5 тысяч заявлений по Крыму по всем направлениям деятельности Службы, возбуждено более 1700 дел об административных правонарушениях и взыскано штрафов на сумму более 100 миллионов рублей. Такие меры, в том числе, заставляют предпринимателей хорошо подумать, прежде чем разместить "броскую" рекламу.Также, по словам заместителя руководителя, в Крыму часто наблюдаются нарушения в рекламе услуг оказания финансовой деятельности. В частности, когда компания не обладает правом на осуществление определенной профессиональной деятельности, например, по выдаче потребительских займов, но при этом размещает рекламу финуслуг. По словам эксперта, часто такие услуги рекламируют «псевдокомисионные» магазины и ломбарды, которые не имеют соответствующих лицензий и разрешений."Они не включены в реестр субъектов микрофинансирования, соответственно, не могут рекламировать свои услуги" - пояснила спикер.