Вопросы проверки регулируемых тарифов и наружной рекламы стали основными темами очередного заседания Общественного совета при Волгоградском УФАС России

13:20 03.07.2024

25 июня в Волгоградском УФАС России прошло очередное заседание Общественного совета.На этот раз Общественным советом рассмотрено два основных вопроса:- участие Волгоградского УФАС России в проведения проверок регулируемых государством цен (тарифов);- антимонопольный контроль за размещением наружной рекламы.С этого года введен новый порядок контроля за исполнительными органами субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов), при этом расширились полномочия территориальных органов ФАС России. В начале 2024 года специалисты Волгоградского УФАС самостоятельно проводили проверку в отношении тарифов, установленных Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области на 2024 для 6 крупнейших теплоснабжающих организаций региона. По результатам проверки были выявлены нарушения и переданы по компетенции на рассмотрение ФАС России, которым выдано 4 предписания. В конце 2024 планируется проведение проверки тарифов, установленных в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.По второму вопросу до сведения членов совета доведена информация о том, что территориальные органы ФАС России в настоящее время активизировали работу по антимонопольному контролю в сфере наружной рекламы.Рекламные конструкции, установленные в местах, не включенных в утвержденную органом местного самоуправления схему размещения рекламных конструкций, не только портят внешний облик городов и поселений, но и не способствует созданию справедливых условий для всех участников рынка наружной рекламы. Владельцы таких конструкций получают необоснованные преимущества перед операторами, соблюдающими требования по размещению рекламных конструкций, так как они не направляют выплаты в бюджет муниципалитетов и не исполняют обязанность по размещению социальной рекламы. Поэтому бездействие органов местного самоуправления в области демонтажа незаконных конструкций имеет прямое отношение к конкуренции на рынке наружной рекламы.Волгоградским УФАС в настоящее время проводится анализ информации, полученной из муниципальных районов и городских округов региона, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы.Серьезная ситуация с соблюдением антимонопольных требований при размещении рекламных конструкций наблюдается в Волгограде, где по данным Департамента муниципального имущества администрации Волгограда находятся 443 рекламные конструкции, места под размещение которых не включены в утвержденную схему.Учитывая важность этого вопроса, было решено включить обсуждение выполнения территориальным управлением поручения ФАС России в повестку каждого заседания Общественного совета Волгоградского УФАС на текущий год, а также передавать выписку из протокола по этому вопросу в администрацию города Волгограда с целью стимулирования активных действий в направлении усиления контроля за размещением наружной рекламы и приведения ситуации на рынке наружной рекламы в правовое поле.