Арбитражный суд поддержал Волгоградское УФАС в деле о недостоверной рекламе MegaMarket
09:29 05.08.2024
Решение о признании рекламы ООО «Маркетплейс» (маркетплейс «MegaMarket») недостоверной было вынесено УФАС в середине февраля этого года, о чем мы писали ранее (https://volgograd.fas.gov.ru/news/13227).В деле оценивалась массовая рекламная рассылка среди клиентов маркетплейса смс-сообщений следующего содержания: «…Скидка 2000 р. на любые покупки! Выгода по промокоду ….при заказе на Мегамаркете от 6000 р. …». В сообщениях указывался индивидуальный промокод, а также ссылка на главную страницу сайта маркетплейса.Было установлено, что несмотря на то, что в рекламе указывалось на применение скидок на любые покупки, в действительности продвигаемая акция имела ряд ограничений по товарным группам, о чем реклама умалчивала.Решение было вынесено с предписанием об устранении нарушения, так как на момент вынесения решения продолжали распространяться массовые рекламные рассылки, продвигающие скидочные акции в маркетплейсе с текстом такого шаблона: «Скидка …руб. на любые покупки... скидка на всё», в которых никоим образом не обозначалось наличие исключений товарных групп для применения акции.В установленный срок МегаМаркет предписание исполнил, новые рассылки стали сопровождаться указанием и ссылками на конкретные акционные товарные группы.Но тем не менее маркетплейс обжаловал решение антимонопольного органа в суде. Основным доводом МегаМаркета в суде было то, что данная рассылка не является якобы рекламной, она производилась в целях повышения лояльности клиентов и содержала индивидуальные промокоды, у каждого клиента был свой промокод, которым не могли воспользоваться иные лица. По мнению маркетплейса, Закон о рекламе, в том числе запрет на недостоверную рекламу, на данный случай рассылки не распространяется, так как информация была адресована не неопределенному кругу лиц, а конкретным клиентам с конкретыми присвоенными каждому промокодами.Суд (дело № А12-9207/2024) поддержал позицию Волгоградского УФАС России как относительно рекламного характера рассылок, так и относительно недостоверности спорной рекламы.Волгоградское УФАС выражает особую благодарность заявителю, за его активность в ходе обжалования решения антимонопольного органа.Пожалуй, это первое судебное дело, когда предметом рассмотрения был вопрос о том, является ли рекламой информация, имеющая целью продвижение на рынке компании, но содержащая индивидуальные промокоды для каждого получателя.С решением и предписанием Волгоградского УФАС можно ознакомиться в базе решений антимонопольного органа по ссылкам:https://br.fas.gov.ru/to/volgogradskoe-ufas-rossii/ece05f35-5f58-4f40-8e04-bea2c100e9b2/https://br.fas.gov.ru/to/volgogradskoe-ufas-rossii/49160ee4-a5db-4f2c-a401-83055a44f6d3/Судебное решение по делу № А12-9207/2024 будет размещено здесь:https://kad.arbitr.ru/Card/873f2182-6a90-415e-8f16-f9ec3a6076b7