Компания привлечена к ответственности за ненадлежащую рекламу алкогольной продукции

15:02 21.06.2024

Юридическое лицо привлечено к административной ответственности за распространение рекламы алкогольной продукции (вина).Напомним, что ранее в Кировское УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, закрепленной на фасаде жилого дома в г. Кирове. В ходе рассмотрения заявления было зафиксировано распространение схожей по содержанию информации на рекламной конструкции, расположенной на фасаде другого жилого домаПо результатам рассмотрения дела было установлено, что в рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов объема готовой продукции, размещенной с использованием конструкций стабильного территориального размещения, отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Кроме того, спорная реклама содержала сведения о преимуществах товара над другими находящимися в обороте товарами, реализуемыми другими продавцами в части указания словосочетания «первый разливной» в отсутствие критерия, по которому осуществляется сравнение, имеющего объективное подтверждение. Также, рекламные конструкции были установлены на фасадах жилых многоквартирных домов, расположенных в г. Кирове, в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.Решением по делу № 043/05/21-1318/2023 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.   В отношении юридического лица было вынесено постановление, согласно которому применена мера административного наказания в виде предупреждения.Справка:Пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.Часть 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»недостовернойпризнается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.На основании части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного вчастях 5,6,7настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которыхпредполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31  КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.