Реклама «железнотеки» признана ненадлежащей

08:29 24.02.2025

ООО Спецзастройщик «Железно Киров» не указало в рекламе финансовой услуги всю необходимую информацию11.02.2025 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/28-991/2024, которым признана ненадлежащей реклама ипотечного кредита.Ранее в Кировское УФАС России поступило заявление физического лица, содержащее сведения о факте распространения рекламы финансовых услуг с нарушением требований законодательства о рекламе.В ходе рассмотрения дела было установлено, что указанное в рекламе слово «железнотека» в совокупности с условиями оказания рекламируемой услуги, очевидно вызывает у потребителей ассоциацию с финансовой услугой «ипотека» (кредит под залог недвижимости). В спорной рекламе отсутствовали сведения о максимальной ставке, минимальном сроке кредита и минимальной сумме кредита. Вышеуказанные условия влияют на суму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, являются существенными, а их отсутствие искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потребителей. Кроме того, сведения о диапазонах значений полной стоимости кредита в рекламе были указаны после информации о процентных ставках и более мелким шрифтом.Таким образом, по результатам рассмотрения дела было принято решение о признании рекламы ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям пункта 2  части 2 статьи 28, части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».Предписание о прекращении нарушения рекламодателю не выдавалось в связи с добровольным прекращением нарушения.Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в отношении рекламодателя – ООО Спецзастройщик «Железно Киров» и его должностного лица.В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.В силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную впункте 10 части 4 статьи 5Федерального закона "О потребительском кредите (займе)". Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.В силу пункта 10 части 4 статьи 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"кредитором в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") должна размещаться информация об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа, в том числе диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований настоящего Федерального закона по видам потребительского кредита (займа).На основании пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.