Кировское УФАС России признало жалобу ООО «ЗЕЛМЕДСЕРВИС» частично обоснованной
15:39 19.07.2024
Кировским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЗЕЛМЕДСЕРВИС» на действия Заказчика* при проведении запроса котировок на поставку аппарата рентгеновского стационарного для рентгенографии цифрового **.Заявитель указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки не применена позиция КТРУ 26.60.11.113-00000095, которая соответствует описанию объекта закупки, не использован обязательный для применения ГОСТ Р 55772-2021, неправомерно выбран способ определения исполнителя путем запроса котировок в электронной форме.Ведомством установлено, что согласно извещению, в рамках рассматриваемого запроса котировок в электронной форме предусмотрена поставка товара с кодом ОКПД 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические». При подготовке извещения об осуществлении закупки Заказчиком были получены 3 коммерческих предложения от различных юридических лиц для формирования НМЦК.Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.Таким образом, описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика.При описании объекта закупки Заказчик руководствовался п. 4.4 ГОСТ Р 55772-2021 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские цифровые для просвечивания и снимков».Согласно п. 4.4 ГОСТ Р 55772-2021 Заказчик вправе включить в ТЗ на закупку МИ требования, не регламентированные настоящим стандартом, если они не противоречат действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации. При этом заказчик обязан однозначно обосновать соответствующие повышенные функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики.Вместе с тем, в описании объекта закупки для позиций «электромагнитные тормоза фиксации «плавающей» деки стола», «расторможение перемещения деки стола с помощью фотоэлементов», «съемная отсеивающая решетка (раст) в Буки-системе (стол со штативом снимков для рентгенографии (2-е рабочее место))», «диапазон перемещения решетки буки» отсутствует обоснование использования дополнительной характеристики.Таким образом, действия Заказчика по установлению характеристик, не предусмотренных ГОСТ Р 55772-2021, без обоснования, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.Согласно пп. "а" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе проводить в соответствии с настоящим Федеральным законом электронный запрос котировок независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.В силу п. 8.3 ст. 3 Закона о контрактной системе контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, - контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.Законодателем не детализирован перечень медицинских изделий (их виды и назначение), которые относятся к товарам, необходимым для нормального жизнеобеспечения граждан, в связи с чем, с учетом объекта обжалуемой закупки, Комиссия пришла к выводу о правомерности выбранного способа закупки - запрос котировок.Жалоба признана частично обоснованной, предписание не выдано.* Министерство здравоохранения Кировской области** извещение № 0340200003324008216