Реклама финансовой услуги признана ненадлежащей

10:18 25.07.2024

23.07.2024 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/28-448/2024, которым признана ненадлежащей реклама финансовой услуги.Рекламная информация распространялась в печатном средстве массовой информации, в отсутствие информации о наименовании или имени лица, оказывающего финансовые услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».Ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель.Кроме того, реклама финансовой услуги содержала гарантии эффективности деятельности (доходности вложений), что нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».Ответственность за нарушение данных требований несет рекламодатель и рекламораспространитель.Таким образом, решением по делу № 043/05/28-448/2024 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем являются индивидуальные предприниматели.Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении индивидуальных предпринимателей, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.Для справки:В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»), реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).Согласно пункту 1 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.