Реклама ломбарда признана ненадлежащей
14:58 29.07.2024
24.07.2024 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/28-340/2024, которым признана ненадлежащей реклама ломбарда, распространяемая в г. Вятские Поляны и в г. Сосновка.Ранее в Кировское УФАС России поступило заявление Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации, содержащее сведения о факте распространения рекламы услуг ломбарда в отсутствие сведений о лице, рекламирующем соответствующие услуги, в государственном реестре ломбардов.В ходе рассмотрения дела было установлено, что фактически в торговом объекте осуществляется деятельность по реализации вещей, бывших в употреблении (комиссионный магазин), однако потребителями рассматриваемая реклама воспринимается как реклама ломбарда.По результатам рассмотрения дела было установлено, что лицо, разместившее рекламу услуг ломбарда, не состоит в государственном реестре ломбардов, размещенном на сайте Банка России, и, соответственно, не может осуществлять рекламу финансовых услуг. Кроме того, спорная реклама была распространена на рекламных конструкциях в отсутствие разрешений на их установку и эксплуатацию.Таким образом, решением по делу № 043/05/28-340/2024 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».Рекламораспространителю – индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в МО МВД России Вятскополянский и ОП Сосновское МО МВД России Вятскополянский для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.В силу части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.На основании части 9 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного вчастях 5,6,7настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.