Кировским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы финансовых услуг
10:26 18.09.2024
В июле 2024 года в Кировское УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы финансовых услуг на рекламной конструкции, установленной в г. Кирове.По результатам рассмотрения заявления было установлено, что текст спорной рекламы, содержащей часть условий о рекламируемых финансовых услугах, выполнен мелким (нечитаемым) шрифтом, что не позволяет потребителям в полном объеме получить информацию о рекламируемых продуктах. Кроме того, в спорной рекламной информации содержатся некоторые условия предоставления рекламируемой финансовой услуги, однако умалчивается об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица. Также в спорной рекламе отсутствует часть существенной информации, что способно ввести в забдеждение потребителей.В связи с наличием в спорной рекламной информации признаков нарушения пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», Управлением принято решение о возбуждении дела № 043/05/28-804/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.Рассмотрение дела назначено на 26.09.2024.Справка:В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.На основании части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.