Реклама пива «Елена» признана ненадлежащей
08:16 25.10.2024
Продавец разместил ненадлежащую рекламу пива «Елена» на рекламной конструкции в отсутствие предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции24.10.2024 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/28-21-731/2024, которым признана ненадлежащей реклама алкогольной продукции (пива «Елена»), размещенная в г. Слободской Кировской области.Ранее в Кировское УФАС России поступили сведения о факте распространения рекламы пива с использованием рекламной конструкции, закрепленной на фасаде здания, в котором расположен торговый объект «Стоп/Кран», реализующий данную продукцию.В ходе рассмотрения дела было установлено, что спорная реклама алкогольной продукции (пива «Елена») была размещена с использованием рекламной конструкции стабильного территориального размещения, в ней отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и содержались не соответствующие сведения относительно изготовления рекламируемого продукта по определенному ГОСТу. Кроме того, рекламная конструкция была установлена и эксплуатировалась в отсутствие соответствующего разрешения органа местного самоуправления.Таким образом, решением по делу № 043/05/21-731/2024 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе». Материалами дела подтверждено, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламной информации является индивидуальный предприниматель.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальному предпринимателю не выдавалось в связи с добровольным прекращением нарушения.Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.Справка:Пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.На основании части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного вчастях 5,6,7настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.