В отношении ООО «АЛВЕНИК» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе
14:24 11.11.2024
Общество использовало в рекламе фразу «№1» в отсутствие конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и имеющего объективное подтверждениеКировским УФАС России возбуждено производство по делу № 043/05/5-976/2024 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении юридического лица.В спорной рекламной информации использована фраза:«клиника аппаратной косметологии № 1 в Кирове». Вместе с тем, в рекламе отсутствует конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и имеющий объективное подтверждение.Следовательно, рекламная информация содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».Рассмотрение дела назначено на «22» ноября 2024 г. по адресу: г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 55.Справка:На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.Согласно пункту 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).