В отношении ООО Спецзастройщик «Стройсоюз» возбуждено дело о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

09:19 12.11.2024

Застройщик разместил в рекламе диапазоны значений полной стоимости кредита с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также не указал в рекламе финансовой услуги существенную информациюВ сентябре 2024 года в Кировское УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы финансовой услуги (ипотеки) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.Установлено, что распространяемая рекламная информация может вводить потребителей в заблуждение, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления финансовой услуги.Кроме того, рекламная информация содержит диапазоны значений полной стоимости кредита и информацию о процентной ставке. Однако, данные сведения размещены после предоставления информации о процентной ставке, а также шрифтом, размер которого меньше, чем шрифт, которым отображается информация о процентной ставке.В связи с наличием в спорной рекламной информации признаков нарушения пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», Управлением принято решение о возбуждении дела № 043/05/28-987/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении юридического лица.Рассмотрение дела назначено на «21» ноября 2024 г. по адресу: г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 55.Справка:На основании пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального законаот 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную впункте 10 части 4 статьи 5Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ«О потребительском кредите (займе)»кредитором в местахоказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») должны размещаться, в том числе, диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований настоящего Федерального закона по видам потребительского кредита (займа).