Должностное лицо АО «Россельхозбанк» привлечено к ответственности за ненадлежащую рекламу.
15:46 24.12.2024
АО «Россельхозбанк» разместило в рекламе существенные условия предоставления финансовых услуг мелким (нечитаемым) шрифтомДолжностное лицо АО «Россельхозбанк» привлечено к административной ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе.Напомним, в ноябре 2024 г. комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/28-804/2024, которым признана ненадлежащей реклама финансовых услуг, размещенная на рекламной конструкции в г. Кирове.По результатам рассмотрения дела было установлено, что текст спорной рекламы, содержащей часть условий о рекламируемых финансовых услугах, выполнен мелким (нечитаемым) шрифтом, что не позволяет потребителям в полном объеме получить информацию о рекламируемых продуктах. Также в спорной рекламе отсутствует часть существенной информации, что способно ввести в заблуждение потребителей.Решением по делу № 043/05/28-804/2024 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, так как она противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью статьи 14.3 КоАП РФ.За рассматриваемое правонарушение должностное лицо АО «Россельхозбанк» было привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.Справка:На основании пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.