Косметологическая клиника привлечена к ответственности за распространение ненадлежащей рекламы в сети «Интернет»
16:17 11.02.2025
В отношении ООО «АЛВЕНИК» применено предупреждение за нарушение рекламного законодательстваООО «АЛВЕНИК» привлечено к административной ответственности за распространение ненадлежащей рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Напомним, что 22.11.2024 Комиссией Кировского УФАС России вынесено решение по делу № 043/05/5-976/2024, которым признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Клиника аппаратной косметологии № 1 в Кирове. Выбирайте процедуры для вашей красоты и здоровья в Клинике доктора Ильиной!».Комиссией установлено, что в рекламе содержится фраза «№ 1» в отсутствие конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и имеющего объективное подтверждение, следовательно, рекламная информация нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «АЛВЕНИК», которое осуществляет хозяйственную деятельность в «Клинике доктора Ильиной».Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.В отношении юридического лица было вынесено постановление, согласно которому применена мера административного наказания в виде предупреждения.Справка:На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.Согласно пункту 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.