Кассация подтвердила законность решения Кировского УФАС России
13:07 28.11.2023
Арбитражный суд Волго-Вятского округа подтвердил законность решения Кировского УФАС России о наличии в действиях ООО «Медицина АльфаСтрахования" нарушения Федерального закона «О рекламе».Напомним, что в июле 2022 году в Управление поступило заявление физического лица в связи с поступлением на его электронную почту рекламной информации медицинской клиники «Альфа - Центр Здоровья» в отсутствие согласия на её получение. В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителем является ООО «Медицина АльфаСтрахования». Надлежащее согласие потребителя на получение рекламной информации отсутствовало.При таких обстоятельствах Комиссия УФАС приняла решение о признании рекламы ненадлежащей и выдала предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.Не согласившись с данным решением и предписанием, ООО «Медицина АльфаСтрахования» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованиями о признании решения и предписания незаконными. Арбитражный суд Кировской области отказал ООО «Медицина АльфаСтрахования» в удовлетворении заявленных требований. Второй арбитражный апелляционный суд оставил вышеуказанное решение Арбитражного суда Кировской области без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения.Арбитражный суд Волго-Вятского округа, исследовав и оценив обстоятельства рассматриваемого дела, оставил вышеуказанные судебные акты без изменения, а кассационную жалобу ООО «Медицина АльфаСтрахования» без удовлетворенияДля справки:В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г.№38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.