Арбитражный суд РМЭ признал решение Марийского УФАС России законным в деле об услугах охраны

09:00 25.01.2024

В релизе разбираемся, почему участниками закупки на оказание охранных услуг, проводимой реорганизованным федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным органу исполнительной власти, могут быть не только государственные охранные организацииВ своей жалобе государственная охранная организация указала, что заказчик должен был установить запрет на участие в закупке на оказание охранных услуг частных охранных организаций, поскольку такое требование применяется к государственным органам, оказывающим государственные услуги.Однако комиссия Марийского УФАС с доводами заявителя не согласилась в виду того, что Заказчик был реорганизован из федерального бюджетного учреждения в публично-правовую компанию, не являющуюся более подведомственной органу исполнительной власти и не оказывающей государственные услуги.Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 утвержден перечень объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность, в частности, к таким объектам относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, используемые федеральными органами законодательной и исполнительной власти, иные государственные органы.На основании изложенного, при проведении обжалуемой закупки запрет на участие частных охранных организаций устанавливать не требовалось.Арбитражным судом решение антимонопольного органа признано законным и обоснованным.