В Марийском УФАС России состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики за 2023 год
18:24 28.03.2024
Мероприятие прошло 28 марта 2024 года в формате прямого эфира в официальной группе Управления ВКонтактеВниманию зрителей были представлены три доклада: об итогах деятельности Управления за предыдущий год, обзор типичных нарушений законодательства о контрактной системе и обзор типичных нарушений законодательства о рекламе при размещении наружной рекламы.Спикеры Управления: руководитель Марийского УФАС Павел Козел, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Артем Бастраков и главный государственный инспектор отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Наталия Журавлева.Павел Козел в своем докладе об итогах работы Марийского УФАС рассказал об основных направлениях правоприменительной практики, привел статистику по вынесенным решениям Комиссий, по рассмотренным делам и жалобам. Также руководитель в своем выступлении отметил приоритетные направления работы на этот год, рассказал о наиболее интересных делах Управления в сфере антимонопольного контроля.В заключение Павел Анатольевич рассказал о пятом антимонопольном пакете и об актуальных изменениях в законодательстве о рекламе:«С 22.03.2024 вступили в силу изменения в Закон о рекламе. Так, нельзя распространять рекламу на информационном ресурсе иностранного агента и рекламировать информационные ресурсы иностранных агентов*. При квалификации нарушений по указанным статьям антимонопольный орган ориентируется на реестр информационных ресурсов иноагентов Минюста РФ».С докладом о типичных нарушениях при размещении наружной рекламы выступила Наталия Журавлева. В своем выступлении на конкретных примерах из практики Управления спикер описала, какие нарушения установило Марийское УФАС и какие меры предприняло в отношении нарушителей. Так, Наталия Валерьевна отметила нарушения Закона о рекламе при размещении рекламы финансовых и медицинских услуг, а также о нарушениях при размещении рекламы табачных средств и алкогольной продукции. Слушателям также напомнили, что в рекламе запрещено использовать бранные и нецензурные слова.В завершение своего выступления Наталия Журавлева напомнила рекламодателям и рекламораспространителям о важности оценки рекламы на соответствие законодательству РФ:«Марийское УФАС России настоятельно рекомендует рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям оценивать рекламу на соответствие Закону о рекламе и не допускать размещение недостоверной и незаконной рекламы, чтобы потребители как потенциально слабая сторона правоотношений не были введены в заблуждение и могли своевременно и надлежаще оценить свою потребность в рекламируемых услугах и товарах».Заключительным докладом на публичных обсуждениях был обзор типичных нарушений законодательства о контрактной системе. Спикер Артем Бастраков выделил несколько видов таких нарушений, в том числе:нарушения, связанные с размещением извещений о проведении закупки;неправомерное признание заявки несоответствующей;нарушение сроков размещения информации о заключении контракта, информации об исполнении контракта (приемка, оплата);изменение существенных условий контракта с нарушением требования Закона и нарушения порядка расторжения контракта.Заместитель руководителя – начальник отдела также сообщил об актуальных сроках для заказчиков:«1 апреля 2024 года заканчиваются сроки размещения в ЕИС отчетов об объеме закупок у СМП и СОНКО и об объеме закупок российских товаров за 2023 год. Неразмещение или несвоевременное размещение отчетов влечет административную ответственность по ч.ч. 1.4, 3 ст. 7.30 КоАП РФ».В завершении публичных обсуждений правоприменительной практики специалисты Управления ответили на вопросы, поступившие перед прямым эфиром по электронной почте. Ответы на вопросы также будут размещены на официальном сайте ведомства.Сполной видеозаписьюпубличных обсуждений можно ознакомиться на в нашей официальной группе ВКонтакте.* ч. 10.5 ст. 5 и п. 12 ст. 7 Закона о рекламе соответственно.