Оксана Ерошкина приняла участие в бизнес-завтраке и рассказала о контроле за соблюдением Закона о рекламе
11:17 23.09.2024
Мероприятие было организовано коллегией адвокатов «Тезис» 20 сентября на базе Национальной библиотеки им. С.Г. ЧавайнаВ рамках своего выступления заместитель руководителя – начальник отдела рассказала слушателям об основных понятиях, которые используются в Законе о рекламе, выделила разграничение рекламы и вывески. Так, вывеска содержит следующую информацию, которую продавцы (исполнители) обязаны довести до потребителя*:фирменное наименование (наименование) организацииместо ее нахождения (адрес)режим работыРеклама в свою очередь – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.Оксана Вадимовна также указала на разграничение информации и рекламы в сети Интернет. Напомним, что больше важной информации по данной теме можно найти насайте ФАС России.Большую часть доклада спикер отвела под конкретные примеры нарушений Закона о рекламе из практики Марийского УФАС России. Оксана Вадимовна указала на запрет использования слов в превосходной степени без указания критерия сравнения, использования бранной и нецензурной лексики, размещения рекламы курительных принадлежностей. Реклама алкоголя не может размещаться с помощью рекламных конструкций, в ней должно быть предупреждение о вреде чрезмерного потребления. Реклама медицинских средств и услуг должна сопровождаться предупреждением об обращении к специалисту. Реклама финансовых услуг при упоминании одного условия должна содержать все остальные условия предоставления услуги.В завершении доклада Оксана Ерошкина сообщила об ответственности за нарушение Закона о рекламе, в том числе административной (за первое нарушение – предупреждение, за повторное – штраф). Также после выступления спикер ответила на вопросы слушателей.* п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей