Члены Экспертного совета по рекламе Марийского УФАС России обсудили несколько рекламных баннеров в рамках заседания

11:28 20.09.2024

Встреча членов совета прошла в формате ВКС 13 сентябряВ рамках заседания были рассмотрены 5 рекламных баннеров, касаемо которых члены совета решали, является ли представленная информация рекламой, присутствуют ли в ней нарушения.Первая рекламаразмещалась в г. Козьмодемьянске на стене магазина «Звениговский». В рассматриваемой рекламе указано «Натуральное молоко с собственных ферм», «Изготовлено из натурального собственного молока». Однако мясокомбинат «Звениговский» сырое молоко не производит и закупает его у сторонних поставщиков. Члены совета пришли к выводу, что указание подобной информации в рекламе создает иллюзию того, что мясокомбинат создает молочную продукцию самостоятельно, тем самым вводит граждан в заблуждение. Один из членов экспертного совета также отметил, что рекламодатель неправомерно использовал сочетание букв «ГОСТ» и словосочетание «Сохраняя традиции СССР», так как у потребителя создается впечатление, что ООО Мясокомбинат «Звениговский» изготавливает молоко в соответствии с советским государственным стандартом, что не соответствует действительности.Вторая рекламатранслировалась посредством проектора и рекламировала «лучшие ингредиенты лучшей пиццы» пиццерии «Папа Джонс» в г. Йошкар-Оле. Мнения членов Экспертного совета разделились: некоторые из них пришли к выводу, что использование сравнительной характеристики «лучший» в данной рекламе неуместно, поскольку нет определенного критерия, доказывающего данное утверждение превосходства, другие сочли, что спорная фраза является слоганом пиццерии и не сообщает о преимуществе ингредиентов.Третий баннеррекламировал торговую точку по реализации суши и роллов. в г. Йошкар-Оле: «Твой рот давно этого ждал». В рассматриваемой информации использовались формулировки непристойного содержания. Часть членов совета согласилась с тем, что спорная реклама содержит нецензурную информацию и не должна допускаться к распространению, однако некоторые признали информацию в названии суши-бара нецензурной, а саму рекламу – допустимой.Четвертая рекламасодержала информацию об услугах микрофинансовой организации. Спорный баннер сообщал следующее: «Пожалуй, лучшая % ставка в городе». Члены совета сошлись во мнении, что в данном случае информация о превосходстве рекламируемой услуги не подкрепляется доказательствами. Также члены совета указали, что слово «пожалуй» не меняет смысл рассматриваемого выражения, которое содержит в себе ничем не подтверждённые сведения о преимуществах рекламируемых услуг.Пятая рекламаразмещалась в г. Йошкар-Оле на стене магазина «Улыбка радуги». Члены совета сошлись во мнении, что в рекламе содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, поскольку в ней отсутствуют конкретные критерии и объективное сравнение, подтверждающее, что сертификат магазина «Улыбка радуги» является лучшим подарком.