Арбитражный суд Саратовской области подтвердил законность выданного Саратовским УФАС России предупреждения
14:24 25.07.2024
ПАО «Россети Волга» навязывало невыгодные условия договора в части стоимости услуг по предоставлению мест на опорах линий электропередач (ЛЭП) для размещения светильниковРанее в Саратовское УФАС России обратились глава муниципального образования области в связи с поступлением в его адрес от ПАО «Россети Волга» оферты договора о предоставлении мест на опорах ЛЭП для размещения светильников. Согласно поступившей оферте существенно возрастала плата за использование одного места на опоре ЛЭП (более чем на 170 %).Такой резкий рост размера платы за использование одного места на опоре ЛЭП не согласуется с требованиями добросовестности, разумности и справедливости, поскольку накладывает на администрацию необходимость пересмотра приоритетов по заранее запланированным в бюджете расходам.Рассмотрев обращение, Саратовское УФАС России пришло к выводу о том, что действия ПАО «Россети Волга», направленные на навязывание стоимости за пользование опорой ЛЭП, превышающую ранее установленную договором цену, при условии не подтверждения затрат Общества, соответствующих размеру повышения такой стоимости, имеют признаки злоупотребления доминирующим положением.Усмотрев в данных действиях признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции*, Саратовское УФАС России выдало ПАО «Россети Волга» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.ПАО «Россети Волга» не согласилось с выданным предупреждением и обжаловало его в Арбитражный суд Саратовской области.Арбитражный суд Саратовской области признал предупреждение законным и обоснованным.*В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).