Двенадцатый арбитражный апелляционный суд Саратовской области подтвердил законность выданного сетевой компании Саратовским УФАС России предупреждения

13:44 18.02.2025

Признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в действиях ПАО «Россети Волга» по изменении схемы энергоснабжения энергопринимающих устройств граждан потребителей и юридического лица со снижением максимальной мощности без их согласия.Из обращений следовало, что жилые дома были подключены к электрическим сетям опосредованно с установленной мощностью энергопринимающих устройств 100 кВт, имелись заключенные между заявителями и ПАО «Саратовэнерго» договоры на поставку электроэнергии.Саратовским УФАС России было установлено, что уведомлений в адрес ПАО «Саратовэнерго» и абонентов об изменении схемы энергоснабжения не направлялось, дополнительные соглашения по данному вопросу не заключались.Вместе с тем, ПАО «Россети Волга» изменило схему энергоснабжения (изменена точка поставки). При этом максимальная мощность энергопринимающих устройств жилых домов стала составлять 15 кВт вместо 100 кВт.Усмотрев в данных действиях признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции*, Саратовское УФАС России выдало ПАО «Россети Волга» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Не согласившись с вынесенным Предупреждением, Общество обратилось в Арбитражный суд Саратовской области.Арбитражный суд Саратовской области в удовлетворении требований ПАО «Россети Волга» отказал, признав предупреждение Саратовского УФАС России законным и обоснованным.Двенадцатый арбитражный апелляционный суд решение Арбитражного суда оставлено без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.*В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).