Татарстанское УФАС вынесло решение по рекламе финансового сейва от «Яндекс Банка»

09:00 30.01.2025

Компания, включившая в свою продуктовую линейку футбольный термин (сейв в футболе – отражение вратарём опасного удара) не указала существенную информацию о доходности предлагаемого клиентам вкладаВ рекламе, распространяемой через поисковую систему «Яндекс», также отсутствовала информация о том, на каких условиях банк готов предоставить потребителям свои сейвы.Открытие вклада с процентной ставкой до 18% годовых предлагалось при открытии дебетовой карты от «Яндекс Банка». Но проходя по ссылке с рекламным объявлением, пользователи были лишены возможности изучить насколько доходным может быть для них финансовый сейв и как они могут им воспользоваться.Между тем, к существенным условиям банковского вклада относятся сумма вклада, его срок, начисляемые проценты, валюта, в которой он предлагается, порядок снятия денежных средств со счёта и его пополнения, дополнительные услуги банка. Всё это в спорной рекламе отсутствовало и не позволяло объективно оценить предложение.Запрет на отсутствие в рекламе финансового продукта полной информации о его предоставлении регламентирован статьёй 28 закона о рекламе. Учитывая, что реклама распространялась на территории всей страны, Татарстанское УФАС было наделено полномочиями по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения рекламного законодательства.Нарушителем признано ООО «Яндекс Плюс» – именно эта структура Яндекса отвечала за содержание размещаемой в поисковой системе рекламы.