За «апельсинки» из Пятёрочки наложен штраф в размере 400 тысяч рублей

10:00 21.02.2025

Торговая сеть не смогла подтвердить право рассылки клиенту рекламных сообщений о своём новом сервисе лояльностиОказалось, что номер адресата рекламных сообщений о покупках за «апельсинки» отсутствовал в программе лояльности ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятёрочка»).Подтвердить тот факт, что заявитель, обратившийся в Татарстанское УФАС, выразил своё согласие на получение рекламных смс компания не смогла. Заявитель напротив, записал видео, согласно которому, номер его телефона никогда не использовался для регистрации на сайте или в приложении торговой сети.По итогам рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, на Агроторг (торговая сеть «Пятёрочка») наложен административный штраф на сумму в 400 тысяч рублей.Татарстанским УФАС при вынесении штрафа было учтено, что подобное нарушение торговая сеть совершает далеко не впервые. Ранее штрафные санкции к ней были применены со стороны территориальных органов ФАС России в Тамбовской и Тверской областях.Антимонопольный орган напоминает, что в соответствии с законодательством о рекламе, рассылка рекламных сообщений возможна только с согласия получателя. Нарушение этого требования может повлечь за собой административную ответственность.