АО «Красноярскнефтепродукт» нарушило требования закона
16:13 27.09.2024
Антимонопольный орган выдал предписание КНПВ Красноярское УФАС России обратилось ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Войск Национальной гвардии России по Красноярскому краю» (далее – заявитель) с жалобой на действия АО «Красноярскнефтепродукт» (далее – заказчик, КНП) при проведении закупки. Закупка проводилась на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению наблюдения за состоянием средств тревожной сигнализации на объектах КНП.Заявитель указал, что требования к перечню документов, необходимых для оценки участника, не позволяют выявить лучшие условия исполнения договора. Это противоречит Положению о закупках заказчика.Красноярское УФАС России установило, что закон не устанавливает критерии, порядок оценки и сопоставления заявок. Они устанавливаются организатором торгов в документах о закупке.*Заказчик действительно установил критерий «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов» и принимал к оценке копии удостоверений частного охранника без учета особенностей оказания охранных услуг.** Так, заказчик оценивал количество охранников в охранных организациях, но не учитывал наличие в их удостоверениях пометки о выдаче личных карточек для работы в ЧОП.При этом наличие у участника закупки удостоверений охранников без отметок не свидетельствует о наличии у него трудовых ресурсов.Комиссия антимонопольного органа решила, что критерий, который установил заказчик, не позволяет выбрать лучшую охранную организацию. Так, АО «Красноярскнефтепродукт» нарушило требования закона. Поэтому Красноярское УФАС России выдало предписание об устранении нарушения. Теперь организация должна внести изменения в закупочную документацию.--------* пункты 13 и 14 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»** абзац 7 статья 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»