Общественный совет утвердил план работы на 2025 год

10:40 20.02.2025

На первом заседании в текущем году членами Совета традиционно утверждён план работы Совета на 2025 год, включающий в себя перечень актуальных вопросов, требующих обсуждения и выработки стратегии нивелирования негативных последствий для конкуренции на товарных ранках Красноярского края.Одной из тем обсуждения заседания Совета являлся вопрос недобросовестной конкуренции и практики ее пресечения. По указанной теме с докладом выступила Анастасия Коваленко, заместитель начальника контрольного отдела Красноярского УФАС.Коваленко Анастасия в ходе доклада отметила, что для признания действий субъекта-конкурента недобросовестными необходима совокупности всех обязательных признаков:1. Специальный субъект - хозяйствующий субъект  – конкурент;2. Направленность действий на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;3. Противоречие нормам законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;4. Последствия в виде причинении или способности причинения убытков другому XC-конкуренту, либо нанесения вреда его деловой репутации.Также Анастасия Коваленко напомнила, что нарушение хозяйствующим субъектом при ведении своей деятельности норм гражданского и иного законодательства, в том числе в случае неправомерного использования охраняемого результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, само по себе не означает совершение акта недобросовестной конкуренции*.Из этого вытекает необходимость отграничивать нарушения лицом положений гражданского законодательства, законодательства о налогах и сборах, законодательства о лицензировании, иного законодательства, влекущие за собой получение различного рода выгод и преимуществ, от нарушений, которые направлены на получение выгод и преимуществ в результате недобросовестной конкуренции**.Помимо вышеуказанного в рамках своего доклада Анастасия Коваленко рассказала о формах недобросовестной конкуренции*** и привела статистические данные правоприменительной практики Красноярского УФАС за 2022-2024 года.В качестве ярких примеров приведены случаи недобросовестной конкуренции путем дискредитации, введения в заблуждение, использование исключительногоправана средства индивидуализации,смешения с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с его товарами или услугами****.В заключении все присутствующие обсудили вышеуказанный доклад и пришли к выводу о необходимости чаще поднимать указанную тему в рамках деятельности Совета.В ходе заседания членами Совета рассмотрена возможность проведения расширенного заседания Общественных советов при территориальных органах ФАС России в СФО в формате ВКС в первой декаде апреля 2025 года. Темы докладов с актуальными вопросами в сфере конкуренции и деятельности Общественных советов будут рассмотрены в марте.По окончанию заседания Совета вице-президент Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Евгений Лужбин сообщил об истечении срока полномочий действующего состава Совета, избранного 30.06.2022.Ввиду указанного, членам действующего Совета предложено рассмотреть возможность их дальнейшего участия в деятельности Совета и подготовки соответствующих документов для участия в конкуре, планируемом во II квартале 2025 года.*Пункт 30 Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением антимонопольного законодательства»**Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 05.09.2019 №307-ЭС19-9220 по делу №А56-47995/2018*** Глава 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135ФЗ «О защите конкуренции»***№024/01/14.1-656/2023, №024/01/14.4-1124/2022 (№СИП-242/2023), №08/01/14.4-33/2021 (№СИП-1228/2021), №08/01/14.4-31/2020 (№СИП-1040/2020), №024/01/14.6-2479/2024, 024/01/14.6-2405/2020,  № 1 14/10-12, 1-14-84/00-08-15